Суббота, 04.05.2024, 22:02
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Поиск
 
Главная » 2011 » Май » 21 » Потребительское кредитование за первые месяцы 2011 года
09:48
Потребительское кредитование за первые месяцы 2011 года
По наблюдениям специалистов, потребительское кредитование этой зимой вполне укладывалось в статистические ожидания,

составленные на опыте прошлых лет. В 2011 году отмечается стандартная сезонная динамика: в начале года невысокие объемы

выдач в связи с коротким рабочим месяцем и активным сезоном отпусков. В феврале идет заметное увеличение спроса на

розничные кредитные продукты. Такой тренд будет продолжаться до июня. Никаких сюрпризов в объеме спроса эксперты не

прогнозируют. Высоковероятно его небольшое увеличение, по сравнению с 2010 годом. Обусловлено оно будет возрастанием

потребительской активности на фоне сокращения склонности к сбережениям из-за невысокого уровня реальной доходности по

вкладам. Люди будут активнее покупать дорогостоящие товары и автомобили.

Однако в потребительском кредитовании в этом году далеко не все так однозначно, как хотелось бы на первый взгляд. Например,

огромную роль здесь будет играть «точка сравнения»: одно дело, если в качестве таковой взять аналогичный период 2010 года,

и совсем другое, если рассматривать случившееся за первые три месяца 2011 года. Если сравнивать с результатами прошлого

года, то рост выдач кредитов в январе 2011 по сравнению с январем 2010 составил 140%.

Процентные ставки
Самой интересной для потенциальных потребителей, на самом деле, является конечная цена кредитного банковского

продукта, хотя, несмотря на все предпринятые законодательные меры, финансовые организации по-прежнему предоставляют

информацию об эффективной процентной ставке по выдаваемым ими займам крайне неохотно. Рыночные процентные ставки

потребительского кредитования сегодня весьма разнообразны. Диапазон очень большой и может составлять от 18% до 29%

годовых. Процентные ставки во многом зависят от того, как заемщик подтверждает свой доход, от типа его трудоустройства, от

суммы кредита и срока кредитования. Ряд банков в текущий период начинает проводить различные акции для партнеров и

заемщиков.

Перспективная конкуренция
В целях борьбы за качественного заемщика, как правило, стремятся предложить потребителям участие в разнообразных

акциях. В нынешнем «сезоне покупок» придумать что-то новое и более привлекательное, чем у конкурентов, будет намного

сложнее. Во-первых, потому что сбить цену «потребов» в существенном для конкуренции смысле невозможно: инфляционные

ожидания весьма высоки. А во-вторых, потому что дальнейшее смягчение «побочных требований» (упрощение пакета документов,

сокращение сроков принятия решения и пр.) к кредиту может свести на нет опыт кризисных лет, который финансовые организации

в нашей стране очень хорошо усвоили. Однако и в столь жестких экономических тисках, как показывает практика, вполне можно

выжить и даже предложить что-то по-настоящему новое.

В ближайшее время ожидается острая конкуренция за качественного заемщика в связи с уроками, которые извлекли банки в

части управления рисками в период кризиса. Это и предложение индивидуальных финансовых условий, и упрощение и быстрота

оформления займов для отдельных категорий потребителей, в том числе через удаленные каналы банка (интернет, банкоматы,

колл-центр). На рынке будут появляться кредитные продукты, ориентированные на интересы выделенных сегментов клиентов, а

также пакетные предложения, сочетающие в одном решении по сниженным ценам кредитные продукты и разнообразные

дополнительные банковские сервисы и услуги. Вообще, «индивидуальный подход» к каждому потенциальному заемщику,

является символом для данного этапа потребительского кредитования. И среди существующих банковских предложений за

примерами подобных программ далеко ходить не нужно. Скажем, Сбербанк планирует улучшение условий кредитования

розничных клиентов за счет внедрения программы установления индивидуальных процентных ставок в зависимости от категории

заемщика. Таким образом, банк готов будет предложить максимально выгодные условия для клиентов с высоким уровнем

платежеспособности и хорошей кредитной историей.

В текущий период сами банки готовы сотрудничать далеко не с каждым захотевшим взять кредит потребителем, а только с

тем, кто способен гарантировать свою финансовую дисциплину и хорошую репутацию.

Просмотров: 810 | Добавил: Timka | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Goon Каталог сайтов Каталог Ресурсов Интернет Финансы Бизнес-Маркет :: доски объявлений MIRIDOM.RU - Портал элитной недвижимости NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета Каталог сайтов OpenLinks.RU АгроПоиск - аграрная поисковая система Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU Кредиты, кредитный брокер Каталог сайтов и статей iLinks.RU Топ100- Финансы Интернет каталог WECA webgari.com Рейтинг сайтов
ПАРТНЕР
автострахование, каско, осаго, автокредитование